В каких случаях следует обратиться за помощью к педагогу-психологу?
1. Трудности в адаптации
Уровень сложности задач и проблем, над которыми молодой человек работал в школе, при поступлении в колледж возрастает в разы.
Это могут быть ситуативные факторы: лимит времени;состояние стресса;состояние повышенной тревожности; желание быстро найти решение;слишком сильная или слишком слабая мотивация; неуверенность в своих силах, вызванная предыдущими неудачами;страх.
А также личностные факторы, негативно влияющие на процесс адаптации: конформизм (соглашательство); неуверенность в себе (часто сопутствует общей низкой самооценке), а также слишком сильная уверенность (самоуверенность); эмоциональная подавленность и устойчивое доминирование отрицательных эмоций; доминирование мотивации избегания неудачи над мотивацией стремления к успеху; высокая тревожность как личностная черта; сильные механизмы личностной защиты и ряд других.
На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учеба в колледже приносила удовлетворение и пользу.
2. Взаимоотношения в группе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой, компании. А есть такие – и их тоже очень много, – которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью педагога-психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями
Свойственное молодым людям обострение потребности отстаивать свою самостоятельность, независимость от старшего поколения, особенно от родителей, носит название «возрастной эмансипации». Это явление необходимо для того, чтобы молодой человек в будущем достиг зрелости и самостоятельности. В связи с чем у некоторых взрослеющих людей процесс взросления сопровождается кризисами отношений.
Педагог-психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути
За размышлениями о своем профессиональном будущем обычно стоит и более глобальный вопрос – о смысле своей жизни в целом. Свобода выбора порождает проблемы, связанные с необходимостью нести ответственность за сделанный выбор. Иногда это приводит к разочарованию.
Молодые люди пытаются предвосхитить своё будущее, но редко задумываются о средствах его достижения. Необходимо не только выбрать будущую профессию, но построить реалистичный план своего будущего, и соотнести со своими действиями в настоящем.
Успешным можно считать вариант профессионального самоопределения, при котором совпадут «Три В»: Возможность, Влечение, Востребованность.
5. Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений.
Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности.
Улучшать свои память, внимание, воображение.
Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.
Техники экстренной психологической помощи
Рекомендации учащимся, родителям, педагогам по адаптации первокурсников
11 НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ИНТЕРНЕТА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
Диагностика и профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.
Памятка для психологов и педагогов, родителей.
Синдром эмоционального выгорания - для кураторов
22.12.2024